среда, 6 марта 2013 г.

КАК? Часть 1.2 / Становление: Асфальт и Лазурный (2004-2006)

Здесь я вспомню те глупые и несуразные попытки подражать рок-группам, которые возникали в нас, когда нам было по 12-13 лет. Да и интересно мне будет вспомнить, как я впервые вышел на сцену с гитарой в Лазурном.
Это, наверняка, мало кому будет интересно, поэтому если читающего эту статью зовут не Илья Пархоменко, то вот вам предупреждение - с большой вероятностью статья может вами быть оценена как глупая и неинтересная. Я предупредил.

Год 2004. Мне почти 12 лет. 

Так получилось, что я познакомился с Александром Тареевым через его соседа и моего одноклассника, Максима Бакалина. Сашка умел играть на гитаре и, по тем моим меркам, также и петь. Кроме того, дома у него были какие-то остатки от барабанной установки, баян и гитара (его отец был музыкантом в прошлом). Я взял себе в инструменты баян, так как я примерно знал на нём ноты и как что зажимать (спасибо бабушке, которая меня в детстве к этому приучила). По остаточному принципу Максиму достались барабаны. Мы классно проводили время, пытались аккомпанировать Сашке. Кроме чужих песен, Сашка пел ещё и свои. Будет забавно вспомнить, как это происходило: мы с Александром сидели на ступеньках крытого крыльца, он - с гитарой, я - с баяном. На верхней части этой конструкции, около двери в дом, стоял стул, рабчий барабан и хэт. Играл Максим обрезанными во дворе с дерева ветками, ибо никаких барабанных палок не было. Да и приобрести их в Лукоянове невозможно. Решили и не париться. Мы даже однажды записали своё музицирование на кассетный магнитофон, но запись не сохранилась. А было бы крайне интересно послушать. Это продолжалось неделю или две - не помню. А потом, сдаётся мне, началась школа, и всё как-то само собой закончилось.

Начало года 2005.

В новогодние праздники мой двоюродный брат, Сергей, показал мне акустическую гитару. Для меня это было своего рода чудом, что ли - потрогать её, подёргать струны. Он же меня и снабдил тем самым заветным листочком с основными аккордами. И я как-то быстро им научился.

Весной родители купили мне свою гитару, чёрную такую, "Аккорд". Я так понимаю, что была выбрана самая дешёвая гитара. Но тогда это меня совсем не парило.

Лазурный, лето 2005 года.

Летом я отдыхал в Лазурном. Там я познакомился с Евгением Царёвым, чуваком, с которым мы проносились всю смену с гитарами наперевес. Знакомство произошло забавно. В один из первых же дней, когда никто никого не знал, я сидел в беседке на улице и играл на гитаре. Подходили разные люди, слушали песни. И вот после одной из песен гитару у меня попросил Женька и сыграл какой-то клёвый перебор или песню. Так мы и обменивались гитарой полвечера, и, наконец, познакомились. Он оказался из моего отряда.
Мы начали с ним играть в две гитары. Нас заметили и выставили на концерт от отряда. Я до сих пор вспоминаю тот концерт, тех трёхсот человек, смотрящих на нас. Это же был мой первый выход на сцену с гитарой. Это же как у хирурга первая операция, наверное.
Нас даже поставили с гитарами на станцию на полосе препятствий - там отряды соревновались в дружности исполнения песен.
Тогда же нас слушали иностранцы (смена была международная). Забавный момент был, когда мы сыграли песню "Мама - анархия" перед двумя немками. Они внимательно слушали, затем попросили перевести им текст. Интересно было смотреть на то, как переводчик говорил что-то вроде "This is the song about solider who walked on the road and met hooligans who bully him". Для моего английского уровня 6-ого класса общеобразовательной школы это было чем-то таким запредельным.
В общем, смену я покидал с укрепившейся верой в то, что стать музыкантом, выступать и петь песни - вполне реально.
С этим настроем я вернулся в Лукоянов и решил зайти к Тарееву Сашке с гитарой - те посиделки год назад с баянами и гитарой были еще свежи в памяти. Так началась история группы Асфальт.

Асфальт (сентябрь 2005 - весна 2006)

Вот тут мы уже ни капли не скупились записывать то, что мы делали. У меня до сих пор дома лежит диск, на котором распечатана на цветном принтере глупая фотография, склеенная кривыми детскими руками чуть ли не в Paint'е. Сам же диск содержит 8 "альбомов", содержащих аудиозаписи наших посиделок. Там можно найти как исполнение чужих песен, так и свои собственные. Особо "доставляющим" элементом тут были наши "фристайлы" с постукиванием линейкой по пеналу около записывающего нас караоке-микрофона. На первых порах мы собирались с Сашкой и записывали то, что могли спеть. Потом я позвал поприсутствовать при этом всём Новосёлова Романа. Он влился в "творческий процесс", стуча линейкой по пеналу, изображая барабан и "фристайля" либо ни о чём, либо о том, что нас реально беспокоило (помнится, один из "фристайлов" был посвящён учительнице географии, который был отнюдь не респектовый). Собирались мы по выходным у меня дома.
Мама ухмылялась, прикалывалась над этим и не считала чем-то серьёзным. Однако, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что это был хоть глупый, детский, смешной и несерьёзный, но всё же существенный шаг в сторону музыки. Особенно ценным он был потому, что никто нам не давал никаких советов, не занимался с нами и не мотивировал что-то делать. Мы просто видели видеоклипы, концертные выступления, слышали песни - и хотели быть такими, как они. А как иначе можно объяснить это стремление?
Ближе к весне 2006 года у нас появилась возможность выступить на каком-то празднике в школе. Однако, по неизвестным нам причинам, Сашка отказался идти выступать с нами. Мы с Ромкой предположили, что ему было просто стыдно выходить с нами на сцену. Решили выступить без него. Тогда мы сыграли с Романом "Дожди-пистолеты" Зверей. Он имитировал бас-гитару на своей акустике и пел вместе со мной. Звук был ужасный. Кто-то подбежал к нам с микрофоном и подставил к гитарам, чтобы было слышнее. Но, в целом, выступление можно назвать удачным.

После такого поступка Сашки мы решили больше не играть с ним. Посиделки продолжались. Мы по-прежнему собирались у меня дома с Ромкой и играли на акустических гитарах всякие рэпчики (а Ромка был фанатом раннего Дельфина) или песни Зверей, и даже сняли пару видео. Но это был уже конец "Асфальта". Это уже начинало быть похожим на то, что впоследствии стало называться "Not Connected".

А об этом - уже в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий